Что обязательно нужно сделать после создания сайта?

Зачем заказывают разработку сайта? Чтобы увеличить узнаваемость компании, повысить продажи, привлечь новых клиентов. Именно с такими целями чаще всего обращаются заказчики. Однако нужно помнить, что готовый сайт нуждается в некоторых дополнениях.

Если не выполнить эти основные работы, то сайт не будет выполнять свои функции. Он просто не отобразится в поиске, несмотря на то, что разработчик сделал все корректно и вовремя. 

Расскажем, что обязательно нужно сделать после создания сайта, чтобы вы увидели результат и не жалели о потраченном времени. Всего 6 обязательных пунктов, но они очень важны — почти так же, как программирование и дизайн при разработке. 
 

Шаг №1. Наполнить сайт контентом и прописать Title и Description для каждой страницы

Хороший сайт не должен иметь пустых страниц и разделов, он должен быть на 100% заполнен контентом: основная информация на главной, в каталоге, в подразделах, для каждого товара. Справиться с большим объемом задач (например, если речь идет об интернет-магазине) вам поможет контент-менеджер. Пустые страницы лучше скрыть от индексации. 

Важно! Обязательно обратите внимание на заполненность разделов тегами Title и Description.

Это — те самые строки, которые будут демонстрироваться в поисковой выдаче. Они должны давать пользователю полное представление о том, что он найдет на странице. Возможна генерация тегов автоматически, средствами поисковой системы, однако в таком случае сложно предсказать, что именно попадет в эти строки. Не забывайте: при заполнении важно следить, чтобы Title и Description соответствовали представленной на странице информации. Вот удачные примеры, на которые стоит ориентироваться.

Шаг №2. Убрать дубли страниц и поставить SSL сертификат

Специалисты знают, что для поискового робота адреса www.сайт.ru и https://сайт.ru — это два разных сайта, хотя для пользователя они одинаковые. Понятно, что эти 2 сайта имеют еще и одинаковое содержание, поэтому поисковой робот считает их копиями и занижает их позиции таких сайтов.

Чтобы этого не произошло, нужно сделать один основной сайт, а со всех остальных выполнить редирект (перенаправление). То есть, если у вас было так:

  • https://сайт.ru — отдельный сайт.
  • http://сайт.ru — отдельный сайт.
  • https://www.сайт.ru — отдельный сайт.
  • http://www.сайт.ru — отдельный сайт.
  • www.сайт.ru — отдельный сайт.

То нужно сделать так:

  • https://сайт.ru - основной;
  • http://сайт.ru - ---> редирект сюда https://сайт.ru;
  • https://www.сайт.ru - ---> редирект сюда https://сайт.ru;
  • http://www.сайт.ru - ---> редирект сюда https://сайт.ru;
  • www.сайт.ru - ---> редирект сюда https://сайт.ru.


В этом случае для поисковых роботов у вас не будет дублирования страниц, а будет один основной сайт.

Также попросите вашего программиста убрать дубли страниц и подключить SSL сертификат. Это простое действие поможет вам избавиться от проблем с индексацией в будущем и обеспечит безопасность данных посетителей.

Шаг №3. Разместить вашу компанию в справочниках Яндекс и Google

Компания должна быть представлена во всевозможных справочниках, в том числе, на таких сервисах как Яндекс.Справочник, "Google Мой бизнес", 2ГИС и другие.

При размещении старайтесь заполнить информацию о компании как можно более полно и развернуто. Добавьте профессиональные фото офиса или магазина, обязательно укажите ссылку на сайт. Все это будет полезно для продвижения вашего бизнеса, в том числе и онлайн. 

Шаг №4. Уведомить своих клиентов о вашем сайте

Если это ваш первый сайт, то после создания и запуска разместите ссылку на него на полиграфической продукции, которую вы обычно используете для упаковки и продвижения. Это могут быть визитки, буклеты, пакеты, коробки, ручки и так далее.

Также не забудьте внести название сайта с адресом в подпись электронного письма. Это приведет к увеличению клиентского охвата. А чем больше посетителей будет заходить на ваш сайт и проводить на нем время, тем выше он будет располагаться в поисковой выдаче.

Шаг №5. Создать страницы компании в социальных сетях

Сегодня сложно сказать, где мы проводим больше времени — в "реальности" или в соцсетях. Нельзя стать известным в интернете, не задействовав соцсети. Обычно для продвижения достаточно активных аккаунтов в основных социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram.

Если вы будете добавлять на эти страницы фотографии товаров, производства, магазина, истории или статьи со ссылкой на сайт, то сумеете существенно увеличить социальную активность своего бизнеса и получите новых клиентов.

Шаг №6. Поставить сайт на индексацию поисковыми системами Яндекс и Google

Этот шаг — один из самых простых, но именно его чаще всего и забывают. Представьте, что вы открыли модный ресторан, но совершенно забыли повесить вывеску. Конечно же, первых посетителей придется ждать очень долго. Так и с сайтом: перед тем, как он появится в поисковой выдаче, его нужно поставить под индексацию. В каждой поисковой системе для этого есть свои средства: достаточно разместить сайт в Яндекс Вебмастер или Google Search Console соответственно, вот ссылки.

Итак, основные итоги: приведенные действия — не исчерпывающий перечень работ, необходимых после создания сайта. Но именно они — та основа, которая позволит вашему сайту присутствовать в поисковой выдаче без вложения средств в рекламу, пусть и на невысоких позициях. Естественно, такой старт компании в интернете уже можно считать успешной инвестицией.